Программа базового курса
Структура подготовки в Московском Гештальт Институте
Контактыскрольте вниз
Темы курса
Темы базового курса включают 1 и 2 ступени, определяемые в 4 больших теоретических блока:
- знакомство с теоретическими и философскими вопросами гештальт-терапии,
- методология практики,
- клинические и другие частные вопросы гештальт-терапии,
- супервизия.
Программа базового курса профессиональной подготовки гештальт терапевтов Московского гештальт института программа МГИ
- Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература.
- Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле – организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура/фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
- Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление.
- Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
- Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями.
- Творческие методы в гештальт-терапии. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
- Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
- Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта.
- Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
- Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
- Кризис и травма.
- Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии.
- Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений.
- Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
- Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
- Принципы и приложения этики.
Эксперименты и упражнения
Эксперимент — один из главных столпов, на котором зиждется гештальт-терапия. Это организованное событие, происходящее здесь-и-сейчас, позволяющее прикоснуться к новому опыту. В некотором смысле, это психотерапия действием. Мы предлагаем упражнения и эксперименты для усиления осознания тех способов, которыми вы организуете свою жизнь. В рамках такой работы становится возможным обнаружить установки, которые мешают достичь желаемого, проработать их и начать действовать по-новому, возвращая в жизнь свободу и творческое приспособление.
Групповая психотерапия
Участие в группе помогает лучше понять себя и проанализировать свои отношения с окружающими на примере реального взаимодействия. В этом безопасном пространстве участникам удается встречаться с сильными переживаниями и не застревать в них, делиться опытом с другими людьми, получать от них обратную связь и поддержку.
Группа дает опыт проживания честных, открытых и искренних отношений, в которых возникающие трудности становятся не причиной травматического разрыва контакта, а предметом исследования, через которое сами отношения переходят на новый этап развития.
Индивидуальные сессии
Важным опытом для участников обучающей программы являются индивидуальные сессии, которые проводятся опытными терапевтами. Такой формат с одной стороны позволяет прорабатывать актуальные переживания, возникающие у участников, а с другой стороны дает уникальную возможность увидеть, как выстраивается работа психотерапевта с клиентом.